logo


Технология

Что такое восстановление и каковы его преимущества?

В большинстве случаев у шины изнашивается только протекторная часть, а конструкция (каркас) шины остается неизменной, и он может быть пригоден для восстановления протектора.

Сегодня шины радиальные и предназначены для восстановления протектора на каркасах. Шинный каркас позволяет восстановить протектор на нём до 3-х раз.

Большая часть стоимости новых шин в шинах — каркас, и часть протектора, которая заключает в себя лишь 30% процентов от стоимости новой шины.

Поскольку шина при производстве была подготовлена основательно, она способна «прожить больше одной жизни». Чтобы использовать этот потенциал, можно восстанавливать изношенный протектор, что имеет огромный экологический и экономический смысл.

  • Этапы восстановления шины

  • ИНСПЕКЦИЯ

    Первым шагом в процессе восстановления протектора является выбор шин (каркасов), пригодных для восстановления протектора. Эта операция предназначена для обнаружения ущерба, который делает шины непригодными для восстановления протектора.

    Важно, что на восстановление подходят только корпуса соответствующие действующим стандартами качества. Шины устанавливаются на станки специально  разработанные для визуального осмотра каркаса как внутри, так и снаружи.

    После первоначального визуального осмотра, каркас устанавливается на стенд для испытания под давлением.

  • ШЕРХОВАНИЕ (Удаление протектора)

    Операция, чтобы удалить все остатки протектора.

    Цель шерхования —  удаление всех остатков протектора от корпуса. Помимо полного удаления рисунка протектора, также удаляется восстановить гибкость корпуса и исключить возможность перегрева в процессе эксплуатации.

    Это достигается с использованием новейшей техники.

    Используются станки удается отполировать всю поверхность шины, точно отшлифовать радиус и оптимизировать формы готового протектора для повышения производительности и надежности.

  • РЕМОНТ КАРКАСА

    При обнаружении дефектов и повреждений (порезы, проколы…), они ремонтируются. Шина устанавливается в специальный станок, где рабочий производит внешний и внутренний ремонт.

    Разрабатываются, зачищаются внешние повреждения, заклеиваются из нутри сквозные проколы. Ремонт производится электро или пневматическим инструментом.

  • НАЛОЖЕНИЕ СЫРОЙ РЕЗИНЫ

    После снятия протектора и подпротекторной части, состоящей из устаревшей резины, этот слой необходимо так же восстановить. Необходим новый промежуточный слой из материала, который установит прочный контакт между старым каркасом и новой протекторной лентой.

    Протекторная часть каркаса грунтуется жидкой резиной. Выточенные при ремонте раковины заливаются сырой резиной с помощью ручногоэкструдера. На протектор наносится слой ленты сырой резины, изготовленной на основе натурального каучука, который обеспечивает надежную адгезию при вулканизации.

  • НАЛОЖЕНИЕ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ

    По необходимой длине обрезается протекторная лента. Подготавливается стык протекторной ленты. В специальном станке, зажимается каркас.

    Накачивается до определенного давления, и специальным способом накладывается и прижимается новый протектор (в виде ленты). Временно закрепляется специальными скобками, предотвращающими смещение на следующих стадиях.

  • ВУЛКАНИЗАЦИЯ

    Процесс вулканизации происходит в специальном автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давлении. Все параметры процессов задаются оператором. Подготовленные каркасы помещаются в автоклав и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу, который откачивает из емкости воздух.

    В «бочке» автоклава создается давление не менее 6 бар. Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а температура, усиливает эффект химического сцепления. Сырая резиныа вулканизируется. Каркас становится единым целым с новым протектором.

  • ФИНАЛЬНЫЙ ОСМОТР

    После выгрузки партии шин  из автоклава, пока шина горячая проводится финальная проверка. Если в шине были какие либо не выявленные дефекты, упущения восстановления, они четко проявляются на данной стадии.